Производство аварийно-спасательных автомобилей осуществляется на базе полноприводного шасси Садко-NEXT, которое отличается надежностью и превосходной проходимостью, рассчитано на эксплуатацию в тяжелых климатических и дорожных условиях. В качестве автомобильной платформы также может быть использовано шасси Газон-NEXT.
Спецтранспорт имеет однообъемный тип кузова: однорядная или двухрядная водительская кабина соединена с надстройкой-фургоном, образуя единую конструкцию.
Фургон выполнен из композитных материалов, утеплен, снабжен шумо- и виброизоляцией. Располагает отдельным входом, предусмотренным спереди по правому борту автомобиля, а также двойной распашной дверью в заднем свесе.
Салон разграничен на рабочую зону, комплектуемую мебелью для спасателей, и грузовой отсек с полками и стеллажами для транспортировки снаряжения.
Спецавтомобиль оснащен автономными системами жизнеобеспечения, а также дополнительным оборудованием: багажником, проблесковыми маячками, громкоговорящей установкой, переговорными устройствами для связи водителя с фургоном, камерой обзора салона. Перечень устройств может корректироваться в зависимости от пожеланий заказчика.
Аварийно-спасательный автомобиль МЧС сертифицирован, соответствует требованиям Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств».
- Двигатель – ЯМЗ-53443 (дизельный с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха)
- Экологический класс – Евро 5
- Рабочий объем двигателя 4,43 л
- Мощность двигателя 148,9 л с
- Максимальная скорость автомобиля 95 км/ч
- Тип привода – полноприводный
- Коробка переключения передач – 5МКПП
- Полная масса 6850 кг
- Габаритные размеры (ДхШхВ) с однорядной / двухрядной водительской кабиной
7650 х 2275 х 3600 мм / 7650 х 2275 х 3600 мм
- Внутренние размеры фургона с однорядной / двухрядной водительской кабиной (ДхШхВ)
4480 х 2050 х 1900 мм / 3735 х 2050 х 1900 мм
- Колесная формула 4 х 4
- Дорожный просвет 315 мм
- Фургон стеклопластиковый на металлическом каркасе с оригинальным дизайном
- Цветографическая схема в соответствии с ГОСТ Р 50574-2019
- Нижняя часть кузова окрашена краской темно-серого цвета с покрытием «Раптор»
- Наружная облицовка панелей: высокопрочный пластик белого цвета, армированный стекловолокном
- Внутренняя обшивка потолка и стен: композитные панели, обладающие высокой стойкостью к стиранию, взаимодействию с кислотными средами, моющими и дезинфицирующими средствами
- Утеплитель: пенополиуретан
- Остекление фургона: комплект тонированных наружных стекол салона
- Двери: служебная распашная дверь в передней части и распашная двустворчатая дверь на задней торцевой части
- Пол: транспортная фанера, рабочий отсек - водонепроницаемое, антистатическое, нескользящее полимерное покрытие с гидроизоляцией всех швов, грузовой отсек – рифленый алюминий
- Люк вентиляционный
Оборудование фургона
- Освещение: светодиодные светильники в салоне, подсветка дверных проемов
- Электрика фургона: электрическая сеть 220V и 12V, розетки 220V и 12V
- Инвертор с 24V на 12V
- Возможность подключения к внешним сетям энергоснабжения 220V или внешнему генератору: внешняя влагозащищенная розетка бортового ввода, кабель внешнего ввода с УЗО
- Фильтровентиляционная установка
- Отопление: отопитель независимый воздушный, отопитель рабочего отсека, работающий от системы охлаждения двигателя
- Закладные элементы для монтажа оборудования (вдоль стен на высоте 700-900 мм)
- Ниша для груза над сидениями кабины автомобиля
- Багажник на крыше фургона
- Телескопическая лестница для доступа к багажнику, закрепленная в фургоне
- Светосигнальная громкоговорящая установка светодиодная
- Светодиодные маяки синего цвета, установленные в задней части автомобиля
- Светодиодные балки на крыше фургона в задней части, с правой и левой стороны автомобиля
- Лестница для подъема к задней части фургона с крепежом
- Лестница для подъема боковой распашной двери фургона
- Противоугонная сигнализация с обратной связью и возможностью отслеживания автомобиля
- Огнетушитель ОУ-3 с крепежом
Оборудование базового шасси
- Круиз-контроль
- Гидроусилитель руля
- Антиблокировочная система (ABS)
- Бортовой компьютер
- Подогреватель двигателя независимый, предпусковой
- Подрессоренное водительское сиденье с подлокотниками с трехточечным ремнем безопасности
- Ковры в кабину водителя
- Электрические стеклоподъемники
- Центральный замок
- Крепление запасного колеса в заднем свесе
- Противооткатные упоры
- Набор автомобилиста
Оборудование основного отсека
- Рабочий отсек: сиденье пассажирское с трехточечными ремнями безопасности серии «комфорт» - 5 шт, рундуки под сидениями, рабочий стол, USB разъемы на 5V, освещение рабочего места
- Грузовой отсек: стеллажи из металлического профиля, полки с противоскользящим покрытием с возможностью регулировки по высоте, ремни для крепления оборудования и размещения оборудования
Дополнительное оборудование
Дополнительное оборудование фургона
- Генератор мощностью 4,0 кВт
- Кондиционер независимый
- Комплект переговорного устройства «Таганай», оборудованный у водителя
- Лебедка в переднем бампере с механическим приводом от раздаточной коробки
Дополнительное оборудование базового шасси
- Электроподогрев зеркал
- Противотуманные фары
- Утеплитель радиатора
- Теплопоглощающие стекла
- Раздаточная коробка с возможностью отбора мощности
- Кондиционер кабины водителя с разводкой через штатные места, с подачей воздуха в рабочий отсек
- Камера заднего вида с монитором в кабине водителя
- Камера обзора рабочего отсека с монитором в кабине водителя
- Автомагнитола FM/USB, Bluetooth 2 динамика в кабине, 2 в рабочем отсеке
- БНСО (бортовое навигационно-связное оборудование) с возможностью подключения к МНИС ГЛОНАСС
- Терминал мониторинга Smartlink S3
- Датчик уровня топлива
- Модуль CAN
- Пневматическая подвеска задней оси